A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Для слабовидящих Обычная версия
Гимназия города Уржума
Работаем под девизом "Открой мир в себе и себя в мире"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

    С 1 сентября в гимназии организовано бесплатное горячее питание для учащихся 1 - 4 классов. Подробнее
 

 

  Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»реализуется с 2018 года на основании перечня поручений президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23.02.2018 Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3.

Целью проекта ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» является создание условий для формирования у молодых людей способности строить свою образовательную и карьерную траекторию, осознанно выбирать профессиональный путь.

В 2019 году Кировская область вошла в число субъектов, которые получат возможность участия во всей линейке практических мероприятий проекта «Билет в будущее». Они позволят учащимся познакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников.

В 2019 году в Проект введена категория учащихся с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день ведется разработка типовой модели профориентационной работы для учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках Проекта в соответствии с указанными требованиями.

Проект состоит из трех этапов.

  • На первом участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
  • Второйэтап предполагает погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий.
  • В рамках третьегоэтапа на основании данных первого и второго этапов, каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе, и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.

Вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий, а также данных, полученных от наставников, будет зафиксирована в личных кабинетах участников проекта. На основании этого цифрового портфолио на третьем этапе каждому школьнику будут даны рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Такой «Билет в будущее» и профессиональное сопровождение на пути к осознанному выбору профессии получат более 100 тыс. подростков из регионов − участников проекта.

 

Контрольные точки реализации проекта:

  • 08.19 – запуск проекта
  • 09.19 – начало регистрации на платформе
  • 09.19 – окончание регистрации на платформе
  • 09.19 – окончание тестирование школьников
  • 10.19 – окончание практическихмероприятий ознакомительного уровня
  • 12.19 – завершение всех практических мероприятий (вовлеченный выбор, углубленный выбор)
  • 12.19 – завершение повторного тестирования школьников

Определен перечень площадок в Кировской области, которые примут участие в Проекте в 2019 году:

  1. КОГПОБУ «Кировский технологический колледж», компетенция «Технология моды»;
  2. КОГПОБУ «Вятский колледж профессиональных технологий, управления и сервиса», компетенция «Кондитерское дело»;
  3. КОГПОБУ ДО «Центр технического творчества», компетенции «Мобильная робототехника», «Веб-дизайн и разработка»;
  4. КОГПОБУ «Кировский лесопромышленный колледж», компетенция «Столярное дело».

          Участникам проекта предоставляется возможность получения профессиональной навигации в выборе будущей профессии. Участник (обучающийся) получает ранжированный список будущих профессиональных направлений подготовки, которые ему наиболее подходят. Также получает информацию с общим описанием уровня его способностей, перечнем сфер, где могут пригодится персональные качества, а также рекомендации по их развитию.

         Площадка «Кировский технологический колледж», компетенция «Технология моды» предлагает:

  1. Мероприятия ознакомительного формата: квест на профориентационном событии, игровое профнавигационноеonline-тестирование (ярмарке профессий, чемпионате и т.п.), встречи с индустриальными экспертами, групповые и индивидуальные консультации (в т.ч. на профориентационных мероприятиях);
  2. Мероприятия вовлеченного выбора: встреча с носителем/носителями профессиональных компетенций в школе, мини-пробы (try-a-skill) по компетенциям в рамках профориентационного события, очные пробы продвинутого уровня(мастер-классы);
  3. Мероприятия углубленного выбора: решение ознакомительных кейсов в рамках профориентационных событий, очные пробы ознакомительного уровня, участие в соревнованиях, чемпионатах профессионального мастерства (в рамках детского конкурса «Зимние забавы»).

          Площадка «Вятский колледж профессиональных технологий, управления и сервиса», компетенция «Кондитерское дело» будет проводить со школьниками следующие мероприятия:

  1. Мероприятия ознакомительного формата: квест на профориентационном событии, игровое профнавигационноеonline-тестирование, день открытых дверей на предприятиях: ресторан «Царское село», кафе «Щедрый хутор», кондитерская фабрика «КИО», тестирование на профориентационном событии;
  2. Мероприятия вовлеченного выбора: встреча с носителем/носителями профессиональной компетенции в колледже, очные пробы продвинутого уровня;
  3. Мероприятия углубленного выбора: очные пробы продвинутого уровня, участие в соревнованиях, чемпионатах профессионального мастерства.

Площадка на базеКировского лесопромышленного колледжабудет предоставлять для обучающихся компетенцию «Столярное дело».

Учащиеся могут принять участие в следующих профориентационных мероприятиях:

  1. Мероприятия ознакомительного формата: квест на профориентационном событии, день открытых дверей на предприятии ООО «Вятский фанерный комбинат», тестирование на профориентационном событии (ярмарке профессий, чемпионате);
  2. Мероприятия вовлеченного выбора: встреча с носителем/носителями профессиональных компетенций в школе, мини-пробы (try-a-skill) по компетенциям в рамках профориентационного события, очные пробы продвинутого уровня
  3. Мероприятия углубленного выбора: решение ознакомительных кейсов в рамках профориентационных событий.

Площадка«Центр технического творчества», предлагает                   компетенции «Мобильная робототехника», «Веб-дизайн и разработка», обучающимся можно посетить в г. Омутнинск и в г. Кирово-Чепецк.

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» 
по адресу: г.Кирово-Чепецк, проезд Лермонтова, 3а предлагает:

  1. Мероприятия ознакомительного формата: день открытых дверей на предприятиях: встречи с индустриальными экспертами филиала «КЧХК» Акционерного общества «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» в городе Кирово-Чепецке
  2. Мероприятия вовлеченного выбора: очные пробы продвинутого уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы продвинутого уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка»;
  3. Мероприятия углубленного выбора: очные пробы ознакомительного уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы ознакомительного уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка».

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» по адресу: г.Омутнинск, ул.Герцена, 23 предлагает:

  1. Мероприятия ознакомительного формата: день открытых дверей на предприятиях: встречи с индустриальными экспертами АО «Омутнинский металлургический завод»;
  2. Мероприятия вовлеченного выбора: очные пробы продвинутого уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы продвинутого уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка»;
  3. Мероприятия углубленного выбора: очные пробы ознакомительного уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы ознакомительного уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка».

В августе-сентябре планируются обучающие семинары для координаторов проекта в школах – участниках, онлайн обучение педагогов-навигаторов, планирование работы площадок. С обучающимися школ прохождение регистрации на платформе проекта, тестирование.

Функции педагогов-навигаторов (сотрудники школы):

  • Проходят онлайн обучение на сайте Проекта;
  • Информируют родителей и обучающихся о цели и мероприятиях проекта;
  • Регистрируют участников проекта на платформе;
  • Контролируют сроки и качество прохождения тестирования школьниками;
  • Оказывают помощь в составлении индивидуального маршрута участия в проекте;
  • Контролируют сроки и качество прохождения практических мероприятий школьниками.

          Уникальность Проекта, основанная на комплексной диагностике навыков и склонностей участника с помощью тестирования, а также возможность непосредственного погружения в профессию посредством практических мероприятий, способствует формированию осознанного построения собственной траектории развития.

          Цифровое портфолио, фиксирующееся в личных кабинетах участников и формирующееся на основе результатов профориентационного тестирования, информации о прохождении практических мероприятий различных уровней, а также обратной связи от наставников, предоставляет родителям возможность понять, к какой сфере деятельности учащийся имеет большую заинтересованность и предрасположенность. Это в значительной степени координирует последующие действия родителей в отношении дальнейшего углубленного профессионального образования ребенка.

          Проект не предоставляет ответ на вопрос «Кем быть?», а дает возможность понять, какие сферы профессий находятся в приоритетном спектре интересов участника.

          Обеспечение полной заинтересованности и поддержки со стороны родителей способствует большей открытости учащихся при участии в Проекте, и, как следствие, большей эффективности от вовлеченности в него. Чем более воодушевлен и участлив обучающийся, тем качественнее будут показатели и результаты тестирования, тем конкретнее будут рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).

        Ожидаемый результат участия в проекте «Билет в будущее» для обучающихся: повышение степени компетентности участника в сфере профессий до различимого понимания собственной профессиональной заинтересованности и предрасположенности.