- Категория: Выбираем профессию
- Просмотров: 304
- Категория: Выбираем профессию
- Просмотров: 353
19 октября начались занятия в центре довузовской подготовки при Кировском медицинском университете. Учащиеся 10 класса гимназии посетили занятия по цитологии и физиологии.
- Категория: Выбираем профессию
- Просмотров: 349
В гимназии проходят профориентационные классные часы. Подробнее
- Категория: Выбираем профессию
- Просмотров: 405
- Категория: Выбираем профессию
- Просмотров: 1205
Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»реализуется с 2018 года на основании перечня поручений президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23.02.2018 Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3.
Целью проекта ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» является создание условий для формирования у молодых людей способности строить свою образовательную и карьерную траекторию, осознанно выбирать профессиональный путь.
В 2019 году Кировская область вошла в число субъектов, которые получат возможность участия во всей линейке практических мероприятий проекта «Билет в будущее». Они позволят учащимся познакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников.
В 2019 году в Проект введена категория учащихся с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день ведется разработка типовой модели профориентационной работы для учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках Проекта в соответствии с указанными требованиями.
Проект состоит из трех этапов.
- На первом участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
- Второйэтап предполагает погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий.
- В рамках третьегоэтапа на основании данных первого и второго этапов, каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе, и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.
Вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий, а также данных, полученных от наставников, будет зафиксирована в личных кабинетах участников проекта. На основании этого цифрового портфолио на третьем этапе каждому школьнику будут даны рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Такой «Билет в будущее» и профессиональное сопровождение на пути к осознанному выбору профессии получат более 100 тыс. подростков из регионов − участников проекта.
Контрольные точки реализации проекта:
- 08.19 – запуск проекта
- 09.19 – начало регистрации на платформе
- 09.19 – окончание регистрации на платформе
- 09.19 – окончание тестирование школьников
- 10.19 – окончание практическихмероприятий ознакомительного уровня
- 12.19 – завершение всех практических мероприятий (вовлеченный выбор, углубленный выбор)
- 12.19 – завершение повторного тестирования школьников
Определен перечень площадок в Кировской области, которые примут участие в Проекте в 2019 году:
- КОГПОБУ «Кировский технологический колледж», компетенция «Технология моды»;
- КОГПОБУ «Вятский колледж профессиональных технологий, управления и сервиса», компетенция «Кондитерское дело»;
- КОГПОБУ ДО «Центр технического творчества», компетенции «Мобильная робототехника», «Веб-дизайн и разработка»;
- КОГПОБУ «Кировский лесопромышленный колледж», компетенция «Столярное дело».
Участникам проекта предоставляется возможность получения профессиональной навигации в выборе будущей профессии. Участник (обучающийся) получает ранжированный список будущих профессиональных направлений подготовки, которые ему наиболее подходят. Также получает информацию с общим описанием уровня его способностей, перечнем сфер, где могут пригодится персональные качества, а также рекомендации по их развитию.
Площадка «Кировский технологический колледж», компетенция «Технология моды» предлагает:
- Мероприятия ознакомительного формата: квест на профориентационном событии, игровое профнавигационноеonline-тестирование (ярмарке профессий, чемпионате и т.п.), встречи с индустриальными экспертами, групповые и индивидуальные консультации (в т.ч. на профориентационных мероприятиях);
- Мероприятия вовлеченного выбора: встреча с носителем/носителями профессиональных компетенций в школе, мини-пробы (try-a-skill) по компетенциям в рамках профориентационного события, очные пробы продвинутого уровня(мастер-классы);
- Мероприятия углубленного выбора: решение ознакомительных кейсов в рамках профориентационных событий, очные пробы ознакомительного уровня, участие в соревнованиях, чемпионатах профессионального мастерства (в рамках детского конкурса «Зимние забавы»).
Площадка «Вятский колледж профессиональных технологий, управления и сервиса», компетенция «Кондитерское дело» будет проводить со школьниками следующие мероприятия:
- Мероприятия ознакомительного формата: квест на профориентационном событии, игровое профнавигационноеonline-тестирование, день открытых дверей на предприятиях: ресторан «Царское село», кафе «Щедрый хутор», кондитерская фабрика «КИО», тестирование на профориентационном событии;
- Мероприятия вовлеченного выбора: встреча с носителем/носителями профессиональной компетенции в колледже, очные пробы продвинутого уровня;
- Мероприятия углубленного выбора: очные пробы продвинутого уровня, участие в соревнованиях, чемпионатах профессионального мастерства.
Площадка на базеКировского лесопромышленного колледжабудет предоставлять для обучающихся компетенцию «Столярное дело».
Учащиеся могут принять участие в следующих профориентационных мероприятиях:
- Мероприятия ознакомительного формата: квест на профориентационном событии, день открытых дверей на предприятии ООО «Вятский фанерный комбинат», тестирование на профориентационном событии (ярмарке профессий, чемпионате);
- Мероприятия вовлеченного выбора: встреча с носителем/носителями профессиональных компетенций в школе, мини-пробы (try-a-skill) по компетенциям в рамках профориентационного события, очные пробы продвинутого уровня
- Мероприятия углубленного выбора: решение ознакомительных кейсов в рамках профориентационных событий.
Площадка«Центр технического творчества», предлагает компетенции «Мобильная робототехника», «Веб-дизайн и разработка», обучающимся можно посетить в г. Омутнинск и в г. Кирово-Чепецк.
Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум»
по адресу: г.Кирово-Чепецк, проезд Лермонтова, 3а предлагает:
- Мероприятия ознакомительного формата: день открытых дверей на предприятиях: встречи с индустриальными экспертами филиала «КЧХК» Акционерного общества «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» в городе Кирово-Чепецке
- Мероприятия вовлеченного выбора: очные пробы продвинутого уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы продвинутого уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка»;
- Мероприятия углубленного выбора: очные пробы ознакомительного уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы ознакомительного уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка».
Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» по адресу: г.Омутнинск, ул.Герцена, 23 предлагает:
- Мероприятия ознакомительного формата: день открытых дверей на предприятиях: встречи с индустриальными экспертами АО «Омутнинский металлургический завод»;
- Мероприятия вовлеченного выбора: очные пробы продвинутого уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы продвинутого уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка»;
- Мероприятия углубленного выбора: очные пробы ознакомительного уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы ознакомительного уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка».
В августе-сентябре планируются обучающие семинары для координаторов проекта в школах – участниках, онлайн обучение педагогов-навигаторов, планирование работы площадок. С обучающимися школ прохождение регистрации на платформе проекта, тестирование.
Функции педагогов-навигаторов (сотрудники школы):
- Проходят онлайн обучение на сайте Проекта;
- Информируют родителей и обучающихся о цели и мероприятиях проекта;
- Регистрируют участников проекта на платформе;
- Контролируют сроки и качество прохождения тестирования школьниками;
- Оказывают помощь в составлении индивидуального маршрута участия в проекте;
- Контролируют сроки и качество прохождения практических мероприятий школьниками.
Уникальность Проекта, основанная на комплексной диагностике навыков и склонностей участника с помощью тестирования, а также возможность непосредственного погружения в профессию посредством практических мероприятий, способствует формированию осознанного построения собственной траектории развития.
Цифровое портфолио, фиксирующееся в личных кабинетах участников и формирующееся на основе результатов профориентационного тестирования, информации о прохождении практических мероприятий различных уровней, а также обратной связи от наставников, предоставляет родителям возможность понять, к какой сфере деятельности учащийся имеет большую заинтересованность и предрасположенность. Это в значительной степени координирует последующие действия родителей в отношении дальнейшего углубленного профессионального образования ребенка.
Проект не предоставляет ответ на вопрос «Кем быть?», а дает возможность понять, какие сферы профессий находятся в приоритетном спектре интересов участника.
Обеспечение полной заинтересованности и поддержки со стороны родителей способствует большей открытости учащихся при участии в Проекте, и, как следствие, большей эффективности от вовлеченности в него. Чем более воодушевлен и участлив обучающийся, тем качественнее будут показатели и результаты тестирования, тем конкретнее будут рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).
Ожидаемый результат участия в проекте «Билет в будущее» для обучающихся: повышение степени компетентности участника в сфере профессий до различимого понимания собственной профессиональной заинтересованности и предрасположенности.
- Категория: Выбираем профессию
- Просмотров: 412
В Кировской области стартовал традиционный конкурс "Хочу стать доктором". Тема конкурса: "Тот, кто избрал труд врача, должен дать клятву, что будет честно служить своему народу".
В Конкурсе принимают участие учащиеся 10-11 классов образовательных организаций и студенты профессиональных образовательных организаций. Предметом Конкурса являются творческие работы конкурсантов в форме видеоролика или презентации.
Победители и призеры Конкурса, в соответствии с правилами приёма, получат 1 балл в список индивидуальных достижений, при поступлении в Кировский государственный медицинский университет. Победители смогут претендовать на получение целевых мест при поступлении в Кировский ГМУ.
https://yadi.sk/i/q57CDpY34Y2SQQ
- Категория: Выбираем профессию
- Просмотров: 444
В рамках месячника профориентации учащиеся 9в класса побывали на экскурсии в Уржумском аграрно-техническом техникуме. Ребят познакомили с основными специальностями, которым обучают в техникуме, провели мастер-класс по квилингу. Более подробно рассказали о такой востребованной специальности, как ветеринария.
http://www.urzhumgimns.ru/news/9v